Версия для печати

Порядок обжалования решений, действий или бездействия работников Компании при выдаче полисов

1. Общие положения.

1.1.Гражданин имеет право на обжалование решений, действий или бездействия работников Общества с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «ИНКО-МЕД» (далее ООО «МСК «ИНКО-МЕД») при выдаче полисов обязательного медицинского страхования (далее – полис ОМС).

1.2. Правовым основанием для обжалования действий (бездействий) и решений принимаемых работниками ООО «МСК «ИНКО-МЕД» являются:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
  • Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 года  № 158н, зарегистрированным Минюстом РФ 03 марта 2011 года № 19998.

1.3. Обжалование решений, действий или бездействия может производиться в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий или бездействий работников ООО «МСК «ИНКО-МЕД».

2.1. Целью досудебного (внесудебного) разрешения вопросов является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, достижение согласия по рассматриваемым вопросам (в случае личного устного обращения) и/или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).

2.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное (в том числе телефонное) или письменное (в том числе электронное)  обращение гражданина, рассматриваемое в соответствии с требованиями законодательства РФ.

2.3. В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» виды обращений граждан следующие:

  • Предложение – рекомендация гражданина по улучшению деятельности ООО «МСК «ИНКО-МЕД», филиалов и представительств при выдаче полисов ОМС;
  • Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его прав, сообщение о недостатках в работе ООО «МСК «ИНКО-МЕД», филиалов и представительств при выдаче полисов ОМС;
  • Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, связанных с выдачей полисов ОМС.

2.4. Досудебный порядок обжалования реализуется путем обращения гражданина  непосредственно к начальнику структурного подразделения ООО «МСК «ИНКО-МЕД» либо его заместителю, в функции которого входит организация выдачи полисов ОМС.

Не допускается направление обращений для рассмотрения тем работникам ООО «МСК «ИНКО-МЕД», действия которых обжалуются.

2.5. Если гражданин не получил объективный мотивированный ответ на свое обращение, то он вправе обратиться к Генеральному директору, Первому заместителю генерального директора, Заместителю генерального директора по ОМС ООО «МСК «ИНКО-МЕД» (далее Руководство).

2.6. Руководство проводит личный прием граждан по утвержденному графику приема граждан или в соответствии с режимом работы ООО «МСК «ИНКО-МЕД».

2.7. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах ООО «МСК «ИНКО-МЕД».

2.8. Работник, осуществляющий запись гражданина на личный прием, информирует гражданина о дате, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве руководителя, осуществляющего прием. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.9. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема.

2.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.11. Письменное обращение гражданина может быть предоставлено им лично или направлено почтой в центральный офис ООО «МСК «ИНКО-МЕД» на имя Генерального директора или Первого заместителя генерального директора.

2.12. В письменном обращении гражданин должен указать:

  • наименование обособленного подразделения ООО «МСК «ИНКО-МЕД»;
  • фамилию, имя, отчество должностного лица, которому адресовано обращение (жалоба);
  • свои фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • контактные данные (почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 
    телефон; адрес электронной почты (при наличии);
  • наименование должности, фамилия, имя и отчество работника, решение, действие или бездействие, которого обжалуется;
  • суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права либо незаконно возложена не предусмотренная законодательством РФ обязанность;
  • иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые гражданин считает необходимым сообщить, в том числе копию письменного обоснования действия работника (при наличии);
  • личную подпись и дату.

2.13. В письменном обращении, поступившем в ООО «МСК «ИНКО-МЕД» в форме электронного документа на официальный сайт в сети Интернет, на адрес электронной почты, гражданин кроме выше обозначенных требований должен указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

2.14. Обращения граждан не рассматриваются:

  • если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение);
  • если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • если текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.

2.15. Срок рассмотрения обращений граждан - не более 30 дней со дня, следующего за днем регистрации письменного обращения.

В случае необходимости истребования дополнительных документов и направления запросов в иные органы и организации ООО «МСК «ИНКО-МЕД» вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего обращение о продлении срока его рассмотрения.

2.16. Устные обращения граждан, принятые по телефону регистрируются в журнале и рассматриваются в установленном порядке.

2.17. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении обращения и направляется письменный мотивированный ответ по адресу, в том числе электронному, указанному в качестве контактной информации в обращении.

2.18. Обращения граждан считаются рассмотренными, если по всем вопросам приняты необходимые меры, либо даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству РФ.

2.19. Граждане в досудебном порядке вправе обжаловать решения, действия или бездействия работников ООО «МСК «ИНКО-МЕД» по выдаче полисов ОМС в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии законодательством РФ.

 

3. Судебный порядок обжалования.

3.1. Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие работников ООО «МСК «ИНКО-МЕД» при выдаче полисов ОМС в судебном порядке. Заинтересованное лицо вправе обратиться за защитой нарушенных прав и законных интересов в суды общей юрисдикции, в порядке, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.