Телефон контакт-центра
8 800 100-36-03
Личный кабинет
Не зарегистрированы? Создайте аккаунт!
Версия для печати
10 Июня 2016
Чаша

Институт страховых представителей необходим для развития ОМС.

Введение института страховых представителей необходимо для перспективного развития федеральной системы обязательного медицинского страхования, заявила в среду в ходе XIV международной конференции по страхованию замглавы Фонда обязательного медицинского страхования Светлана Карчевская.

"Мы сейчас говорим о векторе дальнейшего развития системы ОМС – это означает усиление роли страховых организаций, делая их реальными участниками как организации медицинской помощи застрахованному лицу, так и участниками в комплексе мер по укреплению его здоровья. Поэтому мы вместе со страховым и медицинским сообществом работаем над введением института страховых представителей",— сказала Карчевская.

По словам Карчевской, с этой целью разработана трехэтапная дорожная карта. Первый этап – это создание контакт-центров, куда смогут обратиться граждане. Специалисты пояснят им, на что имеет право застрахованное по ОМС лицо, в частности, предоставят информацию о выборе застрахованной организации, наборе платных и бесплатных услуг. К 1 июня контакт-центры созданы практически во всех регионах России и специалисты уже начинают прием звонков на горячую линию. После этого, добавила замглавы ФОМС, все обращения и жалобы проанализируют и будут даны предложения для управленческой системы.

"На втором этапе специалисты должны будут предоставлять пациентам консультации по вопросам оказания конкретной медицинской помощи. И третий этап – это работа профессионального эксперта, который будет вести пациента "от А до Я", его планируется реализовать с 1 января 2018 года. И здесь роль страховых организаций безгранична", — отметила замглавы ФОМС.

Как полагает Карчевская, введение института страховых представителей поможет в решении и таких важных вопросов как стимулирование застрахованного лица к прохождению диспансеризации.

"Когда мы говорим об усилении роли ответственности страховых организаций, мы говорим по сути о пациентоориентированной модели взаимоотношений всех участников системы ОМС. Как каждый из нас имеет дело с врачом первичного звена, точно так же будет прикреплен к человеку и ответственный страховой представитель", — резюмировала замглавы ФОМС.

РИА Новости